Развивающие игры с ребенком от 4,5 до 6 месяцев - Скворушка
Скворушка детский сайт лого
КАРТА САЙТА
Развитие ребёнка
Развитие ребёнка до года
Раннее развитие детей
Для детей
Развитие и воспитание ребенка.
Раскраски для детей
Игротека
Карточки Домана
Стихи для детей
Детские песни
Сказки
Загадки
Поделки
Новогодние костюмы
Маме
Пословицы
Аппликация
Пазлы
Конкурсы
Игры для детей 3 лет
Распечатать
Диафильмы
Раскраски для детей по категориям
Раскраски для девочек
Раскраски для мальчиков распечатать
Раскраски онлайн
Праздники
Раскраски из мультфильмов
Азбука, буквы
Математика, цифры
Раскраски животных
Растения: цветы, фрукты, овощи, листья
Раскраски-прописи
Раскраски - сказки
На планете мам
Рецепты для детей
Пальчиковые игры
Колыбельные песни
Развивающие игры с мамой
Товары для детей
Страничка логопеда
Страничка психолога
Отдых с ребёнком
Фильмы для детей
Развитие ребёнка до года
Вопрос врачу
Документы
Наши баннеры
Контакты
Для развития ребенка
 Раскраски для детей  
rask1.jpeg
 Колыбельные песни  
kolyb.jpeg
Беременность и родыКалендарь беременностиЗдоровье ребенкаФорумМода и красотаКак похудеть

Развитие и воспитание ребенка. arrow Развивающие игры с мамой arrow Развивающие игры с ребенком от 4,5 до 6 месяцев

Развивающие игры с ребенком от 4,5 до 6 месяцев

Развивающие игрыМячик прыг, мячик скок.

Цель игры: осваивание простых движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркий, маленький, прыгучий мячик.
Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного поиграет с ним. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.

Поднимите мяч вместе с ребенком: "Давай посмотрим, куда убежал мяч?", "Давай догоним мячик". Пусть мяч несколько раз неожиданно упадет, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и со смехом его роняет.
Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч

будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы). Первое время ребенок просто разжимает пальцы и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо.
После игры обязательнно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.
В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.

Первое знакомство.

Цели игры. Развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.
Рекомендации: начинайте знакомство малыша с одной игрушки. По мере того, как он осваивается, рассказывайте ему и о других предметах.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание ребенка, прочитайте стихотворение о кошке  расскажите, как плачет кошка, как она разговаривает:

Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.
В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях мамы или папы с книжкой. Читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.

Я уже почти сижу...

Цель игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.
Рекомендации: малыш может вопротивиться тому, что его укладывают на спину. Не делайте этого насильно, в случае активного сопротивления возьмите ребенка на руки, успокойте, походите по комнате.
Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: "Раз, два, сели".
Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: "Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим".
После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займитесь игрой в "Ладушки", после чего вновь предложите поиграть в игру "Я уже почти сижу...".
В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.
В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.

Говорун

Цель игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, наавыков слушать собеседнкиа.
Рекомендации: слушайте ребенка и пытайтесь научить его слушать вас, делайте паузы в разговоре.
Ход игры: играть можно практически везде - когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плачевным, после сна - более ритмичным, радостным и живым.
Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.
Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собственного собеседника.
Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша). Хороший результат для выработки умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.
В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.

 



Просмотров: 11467
 
Материалы на эту же тему:




 






Забыли пароль?
Математика для детей
Русский язык для детей
Английский язык для детей
Искусство для детей
Биология для детей
История для детей
География для детей
Все только для детей
Дом и семья