www.skvorushka.ru
Беременность и родыКалендарь беременностиЗдоровье ребенкаФорумМода и красотаКак похудеть
КАРТА САЙТА
Развитие ребёнка
Развитие ребёнка до года
Раннее развитие детей
Для детей
Развитие и воспитание ребенка.
Раскраски
Игротека
Карточки Домана
Стихи для детей
Детские песни
Сказки
Загадки
Поделки
Новогодние костюмы
Маме
Пословицы
Аппликация
Пазлы
Конкурсы
Игры для детей 3 лет
Распечатать
Диафильмы
Раскраски для детей по категориям
Раскраски для девочек
Раскраски для мальчиков распечатать
Раскраски онлайн
Праздники
Раскраски из мультфильмов
Азбука, буквы
Математика, цифры
Раскраски животных
Растения: цветы, фрукты, овощи, листья
Раскраски-прописи
Раскраски - сказки
На планете мам
Детское питание
Пальчиковые игры
Колыбельные песни
Развивающие игры с мамой
Товары для детей
Страничка логопеда
Страничка психолога
Отдых с ребёнком
Фильмы для детей
Развитие ребёнка до года
Вопрос врачу
Документы
Наши баннеры
Новости
Контакты
Для развития ребенка
 Раскраски для детей  
rask1.jpeg
 Колыбельные песни  
kolyb.jpeg

Развитие и воспитание ребенка. arrow Развивающие игры с мамой arrow Развивающие игры с ребенком от 4,5 до 6 месяцев

Развивающие игры с ребенком от 4,5 до 6 месяцев

Версия для печати
Написал Administrator   
17.09.2009

Развивающие игрыМячик прыг, мячик скок.

Цель игры: осваивание простых движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркий, маленький, прыгучий мячик.
Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного поиграет с ним. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.

Поднимите мяч вместе с ребенком: "Давай посмотрим, куда убежал мяч?", "Давай догоним мячик". Пусть мяч несколько раз неожиданно упадет, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и со смехом его роняет.
Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч

будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы). Первое время ребенок просто разжимает пальцы и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо.
После игры обязательнно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.
В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.

Первое знакомство.

Цели игры. Развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.
Рекомендации: начинайте знакомство малыша с одной игрушки. По мере того, как он осваивается, рассказывайте ему и о других предметах.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание ребенка, прочитайте стихотворение о кошке  расскажите, как плачет кошка, как она разговаривает:

Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.
В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях мамы или папы с книжкой. Читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.

Я уже почти сижу...

Цель игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.
Рекомендации: малыш может вопротивиться тому, что его укладывают на спину. Не делайте этого насильно, в случае активного сопротивления возьмите ребенка на руки, успокойте, походите по комнате.
Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: "Раз, два, сели".
Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: "Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим".
После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займитесь игрой в "Ладушки", после чего вновь предложите поиграть в игру "Я уже почти сижу...".
В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.
В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.

Говорун

Цель игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, наавыков слушать собеседнкиа.
Рекомендации: слушайте ребенка и пытайтесь научить его слушать вас, делайте паузы в разговоре.
Ход игры: играть можно практически везде - когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плачевным, после сна - более ритмичным, радостным и живым.
Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.
Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собственного собеседника.
Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша). Хороший результат для выработки умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.
В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.

 



Просмотров: 10100
Комментарии
Добавить новый
marina   |2009-09-17 12:30:07
Пожалуйста, так интересно, напишите еще, в какие игры можно поиграть с ребенком?
Развивающие игры  - Развивающие игры с ребенком от 4,5 до 6 месяцев   |2009-09-17 13:06:48
Отличная статья!
Olga  - Развивающие игры с ребенком от 4,5 до 6 месяцев   |2010-01-14 23:22:34
Очень понравились игры- прямо завтра и поиграю с сыночком!))) Спасибо!
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
 
Материалы на эту же тему:
 
 Нравится





 






Забыли пароль?
Интернет-магазин для всей семьи


zagolovok.png
Математика для детей
Русский язык для детей
Английский язык для детей
Искусство для детей
Биология для детей
История для детей
География для детей
Все только для детей
Дом и семья
RSS лента

Рейтинг@Mail.ru