Развитие ребёнка до года - Скворушка
Скворушка детский сайт лого
Рефераты, курсовые, дипломные скачать
КАРТА САЙТА
Развитие ребёнка
Развитие ребёнка до года
Раннее развитие детей
Для детей
Развитие и воспитание ребенка.
Раскраски для детей
Игротека
Карточки Домана
Стихи для детей
Детские песни
Сказки
Загадки
Поделки
Новогодние костюмы
Маме
Пословицы
Аппликация
Пазлы
Конкурсы
Игры для детей 3 лет
Распечатать
Диафильмы
...
Беременность и родыКалендарь беременностиЗдоровье ребенкаФорумМода и красотаКак похудеть


Развитие ребёнка

 

Календарь развития ребёнка по месяцам

 
 Развитие ребёнка: 1 месяц
Развитие ребёнка: 2 месяц 
 Развитие ребёнка: 3 месяц
Развитие ребёнка: 4 месяц
 Развитие ребёнка: 5 месяц
Развитие ребёнка: 6 месяц
 Развитие ребёнка: 7 месяц
Развитие ребёнка: 8 месяц
 Развитие ребёнка: 9 месяц
Развитие ребёнка: 10 месяц
 Развитие ребёнка: 11 месяц
Развитие ребёнка: 12 месяц
Тревожные симптомы
и развитие ребёнка

Нервно-психическое развитие
ребёнка до года

Физическое развитие ребёнка
Средние размеры большого родничка
 

Развитие и воспитание ребенка. arrow Развитие ребёнка до года

Развитие ребёнка до года

Нормальное развитие ребенка от рождения до года

нормальное развитие ребенкаПорой молодые родители пренебрегают осмотром новорождённого малыша неврологом. А зря. Именно данный специалист может вовремя обратить внимание на малейшие, даже самые незначительные отклонения в развитии ребёнка. Невролог оценивает степень зрелости детской нервной системы, особенности его реакций на внешнюю среду, потенциальные возможности маленького организма, предотвращает нарушения в развитии или их последствия.

Каждый родитель должен помнить, что нормальное развитие ребёнка крайне важно, ведь именно в самом раннем возрасте закладываются все основы того, насколько здоровым будет человек в жизни. Своевременная диагностика и коррекция обнаруженных нарушений - главная задача невролога при осмотре новорождённого.

Так на какие же ориентиры следует опираться, чтобы понять правильно ли и в нужном ли направлении развивается малыш?

 
Развитие ребенка - развитие зрения и слуха ребенка.

Развитие зрения и слуха ребенкаВ коре головного мозга представлены центральные концы всех анализаторов, воспринимающих разнообразные раздражения из внешней среды и от внутренних органов.

Это — слуховые, зрительные, запаховые, вкусовые, температурные, болевые, мышечные и другие сигналы, непрерывно поступающие в мозг.

Нервные центры коры у новорожденного и грудного ребенка еще недостаточно развиты.

Завершение их развития происходит под влиянием раздражений внешней среды. Сложная система восприятия окружающей среды и ощущений внутренних органов, мышц связочного аппарата — это первая сигнальная система действительности.



 
Развитие ребенка - развитие речи

Развитие речиРазвитие речи — основы второй сигнальной системы, происходит на базе развития первой сигнальной системы — анализаторов. Чем более развиты у ребенка механизмы восприятия окружающей среды посредством зрительных, слуховых, вкусовых, запаховых, тактильных, температурных и других ощущений, чем ярче проявляются его ориентировочные реакции на эти раздражения в первые месяцы жизни, тем сильнее та основа, на которой формируется речевая система. Развитие речи у ребенка раннего возраста проходит в два периода.

Первый период — подготовительный, начинающийся с первого месяца жизни до момента, когда ребенок пользуется речью для сознательного общения (до 1/2—2 лет).

 

 

 
Развитие ребенка - нервная система ребенка и высшая нервная деятельность

Нервная система ребенкаДоношенный ребенок рождается с более совершенным спинным мозгом и незрелым головным, хотя последний достаточно велик. Окончательного дифференцирования нервных элементов коры головного мозга и пирамидных путей к моменту рождения еще не произошло. Относительно преобладает влияние подкорковых образований, обеспечивающих проявление безусловных рефлексов — жизненно важных функций — наряду с тем, что продолговатый мозг уже к моменту рождения является наиболее зрелым из всех отделов центральной нервной системы.  

На поверхности больших полушарий коры головного мозга имеются все основные извилины, но они слабо выражены. Число   нервных   клеток   головного мозга после рождения   не увеличивается.   Основная   дифференцировка нервных клеток происходит до 3 лет, а к 8 годам   она полностью заканчивается.

Дифференцирование слоев коры   мозжечка   заканчивается   к 9—11 месяцам, но созревание его функций, определяющих координацию движений, продолжается.

Уровень развития функций   головного   мозга, с которым рождается  доношенный   ребенок   от  здоровых   родителей, вполне обеспечивает его существование на самых ранних   этапах онтогенеза.

 
Развитие ребенка - периоды развития ребенка
Периоды развития ребенка
 
Периоды
Названия
 Время
 первый  новорожденности  Первый месяц жизни
 второй  грудной  Первый год жизни
 третий  раннего возраста
 До 3 лет
 четвертый  дошкольного возраста
 До 7 лет
 пятый  младшего школьного возраста  7-12 лет
 шестой  старшего школьного возраста
 12 - 17 лет



Родничок малый большойРазличия каждого из периодов выражаются в анатомо-физиологических особенностях, присущих определенному возрасту, в основе которых лежат особенности роста и развития. Костная ткань ребенка несет функции опоры и защиты внутренних органов и мозга. Она мягка и эластична, так как содержит мало солей, имеет хорошее кровоснабжение. Окостенение совершается в различные периоды.

Начиная от 7 месяцев и до 2 лет происходит обеднение костей известью, после чего минерализация их усиливается. Изгибы позвоночника появляются в связи с держанием головы, сидением и ходьбой. К 4 годам позвоночник ребенка имеет все характерные для взрослого изгибы, которые при лежании вследствие большой эластичности костей и связок легко выравниваются.

Общее окостенение позвоночника завершается после 20 лет. Череп в детском возрасте растет неравномерно, наблюдается значительный рост лицевых костей. На месте схождения двух теменных и лобных костей имеется соединительнотканная перепонка — большой родничок. На месте схождения затылочной и двух теменных костей — малый родничок. Малый родничок закрывается к 3, а большой к 12—15 месяцам. Черепные швы полностью срастаются к 4 годам.

Средние размеры большого родничка (косые диагонали или стороны в миллиметрах) у здоровых детей (по А. Я. Фельдману)

Возраст,
месяцы
Размер родничка, мм
 Возраст, месяцы Размер родничка, мм
 0-1 26-28
6-7
16
 1-2 22-25 7-8
14-16
 2-3 23-24
8-9
14-15
 3-4 20-21
9-10
12-14
 4-5 16-18
 10-11 10-12
 5-6 16-18
11-12
8-10

 

Особенности грудной клетки ребенка — округло-цилиндрическая форма и горизонтальное направление ребер — сглаживаются к 6—7 годам. Сращение костей таза начинается с 5—6 лет. Окостенение конечностей завершается к 7—8 годам. Незавершенность костеобразовательного процесса (до 7—8 лет) определяет необходимость тщательно оберегать развитие костного скелета и предупреждать его возможные деформации.

Кожа ребенка легко ранима, функция дыхания кожи, поглощение кислорода и выделение продуктов обмена и теплорегуляция осуществляются более интенсивно. Площадь кожного покрова у ребенка велика, что и обусловливает интенсивный обмен веществ через кожу, выделение влаги, а также переохлаждение и перегревание ее.

Дыхательная функция ребенка осуществляется в условиях недостаточного развития верхних дыхательных путей — узкие носовые проходы, недостаточное развитие придаточных полостей носа, узкие гортань и трахея, рыхлая слизистая оболочка. Грудная клетка недостаточно развита, ее экскурсия очень мала.

Легкие маленького ребенка полнокровны и содержат небольшое количество воздуха. Объем легких по мере роста ребенка увеличивается: к 9 годам он возрастает в 7—8 раз по сравнению с объемом легких новорожденного Частота дыхания очень высока и лабильна V детей раннего возраста и по мере роста ребенка снижается.

Большая частота дыхания компенсирует высокую потребность ребенка в кислороде, не обеспечиваемую глубиной дыхания вследствие ограниченности дыхательных движений грудной клетки за счет горизонтального расположения ребер и слабости грудных мышц. Легочная вентиляция увеличивается с возрастом. Частота дыхания у мальчиков до 8 лет чаще, чем у девочек.

Глубина дыхания выше у мальчиков на 100—400 мл. Поглощение кислорода с возрастом увеличивается. Все эти данные показывают, насколько велика потребность ребенка в кислороде, а значит, и в свежем воздухе. Вес сердца ребенка увеличивается параллельно росту тела. К 6—7 годам масса сердца увеличивается в 5—5*/2 раз.

Относительный вес сердца — на 1 кг веса тела — у новорожденного самый большой, в возрасте 5—6 месяцев самый маленький, а затем идет параллельный рост. На протяжении первых лет жизни изменяется форма И положение сердца, увеличивается его длина. Границы сердца, определяемые перкуторно (относительная и абсолютная тупость), у детей первых лет жизни сравнительно больше, ударный объем мал, особенно у новорожденного, к 7—8 годам увеличивается до 10 раз. До 6—7 лет пульс неустойчив, у девочек чаще, чем у мальчиков.

Сосудистая система характеризуется относительной шириной артерий и узостью вен. Просвет вен и артерий у детей равны С увеличением возраста происходит относительное сужение просвета сосудов и соответственный рост кровяного давления. Кругооборот крови у новорожденных {15 секунд) совершается относительно быстро. Показатели деятельности сердечно-сосудистой системы и функции дыхания в наибольшей степени, чем другие, свидетельствуют об уровне физического развития ребенка, оцениваемого не только по морфологическим признакам, но и по функциональному состоянию. Для характеристики физического развития следует оценивать и пропорции тела ребенка, так как отдельные части тела растут неравномерно в зависимости от различных возрастных периодов.

У здорового новорожденного окружность головы больше окружности груди. Обратное соотношение постепенно нарастает после полугода. У нормально сложенного ребенка эта разница исчисляется приблизительно количеством сантиметров, равным возрасту ребенка. Например, у ребенка 5 лет окружность груди будет на 5 см больше окружности головы. Чем ребенок младше, тем относительно короче его конечности, которые растут быстрее туловища Интенсивность, равномерность и правильность физического развития ребенка определяются индивидуальными чертами, морфологическими и функциональными, зависящими от физиологических особенностей организма и условий внешней среды.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 15 из 20




 






Забыли пароль?
Новости партнеров
Математика для детей
Русский язык для детей
Английский язык для детей
Искусство для детей
Биология для детей
История для детей
География для детей
Все только для детей
Дом и семья